Сейчас в украинском парламенте “лежит” законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно противодействия угрозам национальной безопасности в информационной сфере», который был разработан с целью создания действенных механизмов, направленных исключительно на оперативное выявление, реагирование, предотвращение, нейтрализацию киберугроз, кибератак и киберпреступлений, ликвидацию их последствий и восстановления устойчивости и надежности функционирования коммуникационных, технологических систем.
Заявления отдельных журналистов и политиков, а так же лидеров общественного мнения о том, что будущий закон направлен против свободы слова в Украине являются манипуляцией.
Следует отметить, что законопроект прежде всего направлен на совершенствование системы борьбы с терроризмом в киберпространстве. А кроме этого, он позволит ввести механизм реализации Указа Президента Украины «О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины «О применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций) »в отношении субъектов государства-агрессора, функционирующих в телекоммуникационной сфере Украины.
Законопроект направлен исключительно на противодействие использования преступниками и иностранными спецслужбами ресурсов и сервисов для осуществления кибератак и киберпреступлений. О информационном наполнении указанных ресурсов речь не идет.
Никакой следователь и прокурор не сможет использовать нормы этого закона для политического давления. Именно четкое определение кибертерроризма и установления рамок деятельности правоохранительных органов в сфере информационной безопасности, предусмотренных законопроектом, позволит исключить давление на свободу слова в интернете.
В последние годы в Украине было зафиксированно значительное количество киберинцидентов. Достаточно часто владельцы и администраторы ресурсов, через которые осуществлялись кибер-атаки, не знали, либо не могли противодействовать использованию враждебными хакерами своих сайтов или сервисов.
Следует отметить, что в случае кибернетической атаки, отсчет времени для реагирования идет на минуты, поэтому ставя на чашу весов с одной стороны - блокирование веб-ресурса на 48 часов, а с другой, например, безопасное функционирование атомной станции или системы управления «Укрзализниці», думаю, логичнее будет выбор - безопасность граждан.
За 48 часов заблокированный ресурс не потеряет значительных средств от рекламы и от него не уйдет аудитория. Одновременно правоохранительные органы получат реальный инструмент быстрой и эффективной борьбы с киберугрозами.
Заявления отдельных журналистов и политиков, а так же лидеров общественного мнения о том, что будущий закон направлен против свободы слова в Украине являются манипуляцией.
Следует отметить, что законопроект прежде всего направлен на совершенствование системы борьбы с терроризмом в киберпространстве. А кроме этого, он позволит ввести механизм реализации Указа Президента Украины «О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины «О применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций) »в отношении субъектов государства-агрессора, функционирующих в телекоммуникационной сфере Украины.
Законопроект направлен исключительно на противодействие использования преступниками и иностранными спецслужбами ресурсов и сервисов для осуществления кибератак и киберпреступлений. О информационном наполнении указанных ресурсов речь не идет.
Никакой следователь и прокурор не сможет использовать нормы этого закона для политического давления. Именно четкое определение кибертерроризма и установления рамок деятельности правоохранительных органов в сфере информационной безопасности, предусмотренных законопроектом, позволит исключить давление на свободу слова в интернете.
В последние годы в Украине было зафиксированно значительное количество киберинцидентов. Достаточно часто владельцы и администраторы ресурсов, через которые осуществлялись кибер-атаки, не знали, либо не могли противодействовать использованию враждебными хакерами своих сайтов или сервисов.
Следует отметить, что в случае кибернетической атаки, отсчет времени для реагирования идет на минуты, поэтому ставя на чашу весов с одной стороны - блокирование веб-ресурса на 48 часов, а с другой, например, безопасное функционирование атомной станции или системы управления «Укрзализниці», думаю, логичнее будет выбор - безопасность граждан.
За 48 часов заблокированный ресурс не потеряет значительных средств от рекламы и от него не уйдет аудитория. Одновременно правоохранительные органы получат реальный инструмент быстрой и эффективной борьбы с киберугрозами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий